в основном отношение людей друг к другу (первоначальное) основывается на внешности человека и его поведении.
так же и в игре используя базовые параметры персонажа и таблицу первоначального отношения (не будем забывать что все действия и персонажи в игре не управляемые игроком действуют по случайному принципу используя таблицы) можно выяснить как относится к персонажу тот или иной встреченный человек, или не человек.
первоначальное отношение к персонажу может быть изменено с помошью параметра известность который используется для выяснения уровня положительной или отрицательной известности которая есть у персонажа. соответственно каждый встречный не может знать всех и поэтому при встрече выкидывается Бросок удачи узнавания который зависит от параметра Известность персонажа чем он выше тем легче его узнать. если же встречный персонаж не выкинул бросок Узнавания то считаются только навыки персонажа + случайно по таблице.
такая система позволяет сделать общение персонажей зависящим от их поведения. т.е если игрок часто получал большое количество очков известности предположим отрицательной то соответственно и отношение встречных прохожих узнавших персонаж игрока будет соответственным.
следует так же заметить что бросок удачи узнавания достаточно высок потоэтому надо быть известным бардом или прославленным воителем для того чтобы гарантированно быть узнанным...
но известного бандита узнают с большей вероятностью.
Бросок Узнавания может так же изменятся в зависимости от здравого смысла мастера то есть в случаях когда персонаж находится в чужой стране или в отдалённой деревне.