-?-
кажется так:

ограничение на основном параметре в первую очередь отсекает навык как таковой и вообще как можно говорить о использовании и росте навыка если фмзических данных для его преобретения не существует т.е если необходимо именно махать предположим тяжелой двуручной булавой хотя бы 10-15 минут но физические данные не позволяют этого делать или позволяют делать это только сконцентрировавшись исключительно на том чтобы махнуть а не на том как бы попасть...в этом и есть вся разница да к тому же если оружие базируется на скорости а этой самой скорости нет (предположим из за того что ты эстонец из анекдота) то можно конечно говорить о том что ты можещь владеть шпагой и у тебя вымокйй навык но.... противник просто проткнёт тебя до того как ты успеешь сделать свой супер финт после которого ты собирался проткнуть его...и вообще говорится про установленные минимальные параметры для каждого вида оружия а не для типа то есть если фламберг не требует особой выносливости то боевой молот будет её требовать как и так нелюбимый панцирштеккер
и даже эспадон (как бы это странно не звучало) требует минимальный показатель силы и выносливости а не только выносливости т.к ещё надо им ударить а не только махать...отсюда и необходимость придать некое начальное ускорение и если ты собираешся это делать магией то конечно от силы ничего не зависит но если руками то стоило бы задуматся а надо ли оружие которое не позволяет себя использовать с должной эффективностью. и не надо всё привязывать к навыку навык конечно навыком но если тупой солдат в нашей армии не умеет использовать тот же комплект тень проше не давать его ему чем смотреть как он с его помощью благополучно угробится и учи его не учи как тупым был так и останется....могу привести пример....обычная игла предположим 1м солдаты из неё попадают по мишеням замечательно но.... вот использование её в боевых условиях теми же солдатами которые из неё так наловчились попадать дало замечательный результат 20% это их потолок а дальше идёт отсечка по интеллекту....вот тебе и реальный мир...


ограничение на основном параметре в первую очередь отсекает навык как таковой и вообще как можно говорить о использовании и росте навыка если фмзических данных для его преобретения не существует т.е если необходимо именно махать предположим тяжелой двуручной булавой хотя бы 10-15 минут но физические данные не позволяют этого делать или позволяют делать это только сконцентрировавшись исключительно на том чтобы махнуть а не на том как бы попасть...в этом и есть вся разница да к тому же если оружие базируется на скорости а этой самой скорости нет (предположим из за того что ты эстонец из анекдота) то можно конечно говорить о том что ты можещь владеть шпагой и у тебя вымокйй навык но.... противник просто проткнёт тебя до того как ты успеешь сделать свой супер финт после которого ты собирался проткнуть его...и вообще говорится про установленные минимальные параметры для каждого вида оружия а не для типа то есть если фламберг не требует особой выносливости то боевой молот будет её требовать как и так нелюбимый панцирштеккер




И если ты такой упёрты то предлогая выделить их асе в один клас(строевое)
И вообще таблица должна выглядеть так:
тяжолое среднее легкое
древковое тупое клинковое итд
и вообще вводи отдельный навык ТЯЖОЛОЕ(но топоры и молоты туда не включай, они правда меньше килограмма)